Торможение авто

Как правильно тормозить на автомобиле

Тема правильного торможения является актуальной не только для начинающих водителей, но и для опытных, которые выработали не правильные практические навыки и во время движения допускают много ошибок. Но перед тем как перейти к правилам торможения, необходимо разобраться в том, как устроена тормозная система.

Главным элементом тормозной системы, с которым постоянно работает водитель является педаль тормоза. После нажатия она давит на небольшой стержень под названием шток, который проходит через усилитель. Усилитель, как можно догадаться по его названию, передает силу с которой Вы нажимаете на педаль в тормозную систему, но увеличивает ее в несколько раз. За усилителем расположен главный тормозной цилиндр, что равномерно распределяет тормозное усилие по контурам. В цилиндре есть специальная тормозная жидкость, которая поступает из расширительного бачка.

После нажатия педали тормоза, поршни перекрывают все входные отверстия и тормозная жидкость поступает к тормозным механизмам. К главному тормозному цилиндру подведены трубки, через которые и подается жидкость на тормозные механизмы расположенные на колесах. Эти механизмы представлены рабочими цилиндрами тормозной системы и они давят на тормозные колодки, из-за чего транспортное средство тормозит. Данная схема представлена в упрощенном виде, но принцип работы не изменен.

Особое внимание нужно обратить на усилитель, который может быть сделан с энергоаккумулятором или без него. Это влияет на резкость торможения при заглохшем двигателе. Тормоза можно усилить гидравликой или вакуумом. В свою очередь тормозная система может быть гидравлической (работать с тормозной жидкость) или пневматической (работать под давлением воздуха).

В зависимости от того, в каких условиях происходит торможение может и отличаться алгоритм действий водителя. Мы рассмотрим наиболее распространенные случаи:

  • Торможение с полной остановкой на прямой;
  • Торможение с частичным сбросом скорости;
  • Торможение в повороте;
  • Торможение двигателем;
  • Экстренное торможение.

Наиболее простым вариантом является торможение на прямой дороге до полной остановки. В таком случае водителю необходимо нажать педаль тормоза, а затем выжать сцепление когда количество оборотов снизиться до значения холостого хода. Некоторые инструкторы учат своих подопечных сразу переключаться на нейтральную передачу и нажимать педаль тормоза, но такие действия небезопасны и неправильны. А если Вы хотите пройти обучение вождению автомобиля с АКПП то наши инструкторы в этом помогут.

Усилитель тормозов эффективно работает только при вращающемся двигателе, а если количество оборотов превышает холостой ход, то его эффективно еще и увеличивается. Поэтому если во время торможения двигатель заглох, то тормоза перестанут работать, а тормозной путь увеличится на несколько метров.

Если Вы на транспортном средстве переходите со скоростного участка на медленный или от свободного потока машин к плотному, то придется сбавить скорость и немного притормозить. Последовательность действий водителя следующая: нужно тормозить на передаче и когда количество оборотов приблизится к пороговому значению следует переключиться на пониженную передачу.

При торможении в повороте от водителя нужна особая бдительность и внимательность. Необходимо заблаговременно плавно притормозить и снизить скорость, чтобы автомобиль не развернуло или не занесло. Если задние колеса по каким-то причинам заблокируются, то зад будет обгонять перед, что и приведет к заносу или к развороту.

На многих автосайтах можно найти информацию о том, что если Вы заехали на обледеневшую дорогу, то наиболее эффективным способом торможения является торможение двигателем. Данная информация является недостоверной и применять данную технологию не всегда безопасно.

После того как водитель нажал на педаль тормоза, то тормозят все колеса. Передние останавливаются для улучшения эффективности торможения, а задние, чтобы предотвратить возможный занос. Торможение двигателем подходит для любителей экстремальной езды. Если сравнивать эффективность, то тормозить на передаче намного эффективнее нежели тормозами или двигателем.

Теперь остановимся на торможении двигателем. Чтобы это сделать необходимо убрать ногу с педали газа, а если автомобиль недостаточно сбавил скорости, то можно понизить передачу. При переключении передачи рекомендовано поднять обороты и плавно отпустить педаль сцепления. Без повышения оборотов легко повредить трансмиссию, двигатель или авто может занести. Чем ниже передача, тем лучше торможение.

Если тормозить двигателем на переднеприводном авто в повороте в каше, то в 80% транспортное средство развернет. Если такая машина движется на большой скорости по гравию, то разворот получится в 70% случаев.

Когда необходимо сделать экстренное торможение на прямой дороге, то придется выжать тормоз до упора. Сцепления нужно выжимать только на малых оборотах. Стоит также помнить, что сзади также едут автомобили и водителя нужно предупредить полусекундным торможением, сделать небольшую паузу и дальше тормозить до конца. После того, как опасность миновала нужно отпустить тормоз, чтобы машина движущаяся сзади не догнала Вас.

Если появилось препятствие на повороте, то экстренное торможение нужно направить по дугообразной траектории. Чтобы минимизировать вероятность заноса нажимать на педаль тормоза можно только на прямых отрезках, отпуская тормоз следует управлять рулевым колесом и корректировать направление автомобиля. Такие действия позволят Вам остаться на своей полосе.

Мы сформировали несколько рекомендаций, которые помогут Вам минимизировать риски, но перед тем как их применять на практике, нужно обязательно потренироваться на безопасном автодроме.

Рекомендация 1. Включенная передача во время торможения дает возможность вытянуть транспортное средство.

Рекомендация 2. При торможении на большой скорости поворачивать рулем нужно очень плавно, чтобы предотвратить занос и неуправляемость авто.

Рекомендация 3. Скорость движения по гравию и на льду должна быть намного ниже, нежели по нормальному дорожному покрытию.

Чтобы улучшить свои практические навыки торможения в разных погодных условиях лучше взять несколько частных уроков у профессиональных инструкторов.

Оставить комментарий

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные для заполнения поля помечены *

очиститьОтправить