Выбор передач при езде

Как научиться правильно выбирать передачи?

Чтобы овладеть искусством плавного переключения передач нужен опыт. Наверное, каждый начинающий водитель с удивлением смотрел на водителей общественного транспорта, которые помимо передач еще умудряются давать сдачу за проезд, следить за дорогой и обгонять другие автомобили. Первое что стоит запомнить при переключении передач, так это то, что нужно выжимать сцепление. Если не придерживаться этого правила, то сразу отложите деньги на замену коробки передач.

Методика переключения передач зависит от модели транспортного средства. Но существует общий алгоритм: выжать сцепление – переключить передачу – отпустить сцепление. Переключая передачи транспортное средство теряет скорость и его движение является инертным, поэтому важно делать это плавно и быстро.

Расчет усредненного диапазона использования передач отображен в таблице снизу

Передача

Скорость (км/ч)

1

0 — 20

2

20 — 40

3

40 — 60

4

60 – 80

5

Более 80

Данная таблица применима только в том случае, если автомобиль движется по дороге без сопротивления. Например, если машина едет по заснеженной дороге, песке или на подъем, то переключать передачи необходимо выше указанных скоростных режимов.

Существует общее правило, согласно которому первую передачу используют для того, чтобы тронуться с места, вторую для разгона, третью для обгона других транспортных средств, четвертую для езды в пределах города, а пятую — для езды по скоростным трассам и автомагистралям.

Как переключать передачу:

  1. До упора резко выжать педаль сцепления и отпустить газ;
  2. Плавно и быстро включить нужную передачу (сначала на нейтральное положение, а потом в положение определенной передачи);
  3. Чтобы минимизировать потерю скорости одновременно плавно отпустить сцепления и нажать педаль газа;
  4. Полностью отпустить сцепление и прибавить газ.

Самые распространенные ошибки, которые допускают новички

Неслаженное переключение рычага КПП является самой характерной ошибкой новичка, а чтобы избежать таких проблем рекомендуем проходить уроки вождения на площадке. Неслаженное переключение рычага КПП может стать причиной выхода из строя отдельных элементов данного узла и, конечно, потери скорости во время движения.

Второй в нашем списке ошибок является резко отпущенное сцепление при трогании. Из-за этого автомобиль может заглохнуть, дергаться, а через некоторое время трансмиссия выходит из строя.

Для новичка является стандартной ситуация, когда он не переключается со второй на третью передачу, аргументируя тем, что не будет двигаться больше 40 км/ч. Даже на третьей передачи не обязательно ехать быстрее. Повышенные передачи позволяют двигаться намного быстрее, но использовать это преимущество не обязательно.

Запоздалое включение второй передачи также принадлежит к распространенным ошибкам. Скорость в 20 км/ч достигается сразу после трогания, поэтому начинающие водители с опозданием включают вторую передачу. Напомним, что пройдя наши курсы вождения автомобиля для начинающих в Москве таких проблем больше не возникнет.

Если скорость движения транспортного средства стабильна, то левая нога не должна зависать над сцеплением, а находиться на полу, слева от педали. Чтобы переключать передачи было удобнее, заранее необходимо отрегулировать сидение. Также важно переносить левую руку из положения без пятнадцати три в верхнюю часть рулевого колеса. Это необходимо для реализации экстренного маневра. Переключая передачи, новички не контролировано поворачивают руль в левую сторону, только если рука не находится в верхней дуге.

Первое время можно ориентироваться на количество оборотов на тахометре. Например, дизельный автомобиль должен отображать 1500-2000 оборотов в минуту, а бензиновый двигатель должен вращаться со скоростью 2000-2500 оборотов в минуту.

Оставить комментарий

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные для заполнения поля помечены *

очиститьОтправить