Что нужно знать об автоматической коробке передач

Автомобили с автоматической коробкой передач становятся все популярнее: считается, что на них проще ездить, чем на «механике», они надежнее и проще в эксплуатации. Однако не стоит забывать, что это сложный механизм и вождение авто с АКПП имеет свои плюсы и минусы. Кроме того, при неправильном использовании и плохом обслуживании автоматическая коробка передач просто-напросто сломается, потребуется сложный и дорогой ремонт.

Особенности АКПП

Садясь за руль машины с АКПП, новички, как правило, заучивают два-три привычных положения ручки, которыми пользуются постоянно. Однако у АКПП есть масса полезных положений селектора, которые серьезно помогут в управлении транспортным средством:

  • Р – parking, или парковка;
  • R – reverse, или задний ход (ЗХ на отечественных марках авто);
  • N – neutral, или нейтрал (на отечественных марках – Н);
  • D – drive, или движение, на российских авто – Д. Тот самый распространенный вариант положения селектора, который необходим для нормальных условий движения.

Большинство производителей предлагает еще целый ряд других режимов:

  • 3 – работа на трех первых передачах. Вариант для плотного потока автомобилей, где приходится часто давить на тормоз, а также для спусков по крутым уклонам или при поездке по грунтовым дорогам;
  • 2 – работа на первых двух передачах для движения по городу, лесу или заснеженной трассе со скоростью меньше 50 км/ч;
  • 1, или L (low), или ПП (принудительно понижающая), или ТХ (тихий ход) – работа двигателя на первой передаче для езды по снежным заносам, размытым грунтовкам, а также для подъема/спуска по очень крутым горным дорогам.

Некоторые современные концерны добавляют автомобилям на рычаг переключения АКПП кнопку OD (так называемая повышающая передача), которая включает 4-ю или 5-ю передачу в зависимости от марки авто. Это вариант для высоких скоростей на гладких трассах.

Машины нового поколения имеют еще несколько дополнений:

  • N – нормальный режим;
  • Е – экономный;
  • S – спортивный;
  • W – зимний;
  • PWR или P – мощность.

Все названия режимов говорят сами за себя. Например, зимний – это идеальный вариант для заснеженных дорог.

Правила эксплуатации

Особенности вождения на АКПП, которые позволят продлить эксплуатацию коробки, выглядят следующим образом:

  • автомат нужен для спокойной езды без резких стартов и остановок. Впрочем, экстренные системы остановки или разгона авто в коробке есть, но злоупотреблять ими не стоит;
  • между запуском двигателя и переводом коробки в режим D должно пройти несколько секунд;
  • после запуска авто стоит дать ему время на холостые обороты, а затем нажимать на «газ»;
  • быстрый разгон при непрогретом двигателе чреват неприятными последствиями и для самого мотора, и для коробки передач;
  • зимой перед стартом коробку требуется прогреть;
  • стоит постоянно контролировать уровень масла.

Таким образом, вождение автомобиля с АКПП – тоже сложный процесс, который требует от водителя базовых знаний устройства коробки передач.

 

 

Оставить комментарий

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные для заполнения поля помечены *

очиститьОтправить