Типы трансмиссий автомобиля, Что лучше автомат, или механика?


При покупке авто, кроме выбора марки и модели автомобиля, мы неизбежно сталкиваемся с выбором типа трансмиссии? А какая вообще разница и при чём тут коробка Переключения передач?

Узлы и агрегаты трансмиссии передают крутящий момент от двигателя на ведущие колёса. Коробка Переключения Передач это силовой агрегат Трансмиссии, он даёт возможность при постоянной мощности двигателя изменять силу тяги на ведущих колёсах, изменяет величину, а так же направление крутящего момента. Проще говоря, с помощью коробки нашего автомобиля мы можем изменять его скорость и двигаться задним ходом.

КПП делятся на два основных типа:

Механика (3 педали – водитель вручную переключает передачи)

Плюсы: Простота конструкции, более низкая стоимость автомобиля и его обслуживания, возможность максимально использовать мощность и крутящий момент двигателя, по сравнению с Автоматом меньший расход топлива и динамичный разгон, эффективное торможение двигателем, возможность буксировки, в морозную погоду легче заводится.

Минусы: При не умелой эксплуатации (особенно начинающие) легко вывести из строя и сцепление и саму коробку, не правильное включение передач перегружает двигатель, что сокращает его ресурс, а так же увеличивает расход топлива, неудобство использования в городе, в пробках водитель больше устаёт т.к. вынужден постоянно включать и выключать передачи.

Автомат (2 педали- передачи переключаются автоматически)

Плюсы: Водитель не отвлекается на переключение передач, а значит больше внимания уделяет дороге. Только держись за “баранку” и смотри по сторонам. Это гораздо удобнее и безопаснее в городе. Поскольку электроника сама в нужный момент переключает передачи, двигатель не будет “убиваться”, даже если водитель не имеет большого опыта он легко справится с управлением. Более быстрый переход между ступенями, за счёт чего не теряется мощность двигателя.

Минусы: Более высокая стоимость автомобиля и его обслуживания, на старте Автомат уступает механике, расход топлива больше. Буксировка не желательна, только в случае крайней необходимости, если нет возможности вызвать эвакуатор (при строгом соблюдении правил буксировки автомобиля с АКПП). Ресурс эксплуатации до капремонта значительно уступает Механике.

Как видите МКПП и АКПП имеют свои достоинства и недостатки, своих фанатов и противников. Сравнивать их будет не правильно и не имеет смысла, они принципиально разные, по этой причине не так сложно решить для себя, что из них Вам ближе. Допустим Вы наконец сделали свой выбор в пользу автомобиля с Автоматической трансмиссией, но тогда Вы должны знать, что существуют разные типы таких коробок и нужно выбрать наиболее оптимальный.

А выбирать есть из чего, на сегодняшний день известны 4 вида АКПП:

  1. Классическая гидравлика Первая альтернатива МКПП. Про расход топлива уже упоминалось, время разгона по сравнению с механикой тоже больше. Управляется такая коробка электроникой. Кроме основных стандартных режимов работы возможно наличие режима эко, спорт, а так же ручное переключение передач.
  2. Робот, МТА (Manual Transmission Automatically) возможна с одним и двумя сцеплениями, если не вдаваться в технические подробности, то это механика, в которой передачи переключаются при помощи электроники, компьютер синхронизирует работу деталей коробки. Расход топлива значительно меньше, чем у классической АКПП, недостатки -подходит только для размеренной езды, как только решите ускориться тут же начнёте ощущать переключение передач, как будто вас подталкивают сзади, задумчивый старт. В настоящее время конструкторы предлагают Роботизированную коробку с двумя сцеплениями, что заметно усовершенствовало её работу, но значительно увеличило стоимость по сравнению с АКПП.
  3. Типтроник (имитация ручной коробки) это спортивное дополнение к другим видам коробок, к обычному автомату, или вариатору.
  4. Вариатор CVT(Continuously Variable Transmission) эта коробка не имеет ступеней, двигатель работает монотонно и размеренно, как следствие увеличение ресурса двигателя, плавный разгон и торможение, расход топлива меньше, чем у обычного Автомата. Из минусов Вариатор очень капризен, (правильная эксплуатация коробки Вариатора-отдельная тема), “газ в пол” это не для СVT, поэтому на старте уступает Автомату и ещё один, но очень существенный минус — самая дорогая коробка в обслуживании, а за ремонт вообще лучше не браться.

Подводя итог отметим, что любая техника требует подхода, т.е. грамотного обращения и какой бы тип трансмиссии Вы не выбрали, наши инструкторы по вождению на АКПП, МКПП научат Вас не только парковке и вождению в городе, но и правильной эксплуатации Вашего автомобиля.

Статьи, которые могут быть Вам полезны

Оставить комментарий

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные для заполнения поля помечены *

очиститьОтправить